Как все начиналось

Ясли-сад барачного типа Треста № 14 «Арзамасский» был открыт в 1957 г. Это деревянное одноэтажное оштукатуренное и побеленное в розовый цвет здание вмещало в себя 3 группы:

  • 1-ая группа — дети с 10 мес. до 1,5 лет;
  • 2-ая группа — для детей с 1,5 — до 2 лет;
  • 3-я группа — с 2 до 3 лет.

Центрального водоснабжения не было, пользовались умывальником. Группы небольшие (15 кв.м), а ребятишек до 25 человек.

Еще не умеющие ходить малыши играли в манежах, ползали, стояли. Вдоль стен проходил деревянный барьер шириной 30 см, где располагались игрушки, до которых детки могли дотянуться. В группе постарше была деревянная горка. Спали на металлических кроватках с сетками. На территории кругом цвели вишни, участки для прогулок были очень маленькими. Дети, в основном, гуляли на застекленных верандах, на которых и спали. Самые маленькие не гуляли никогда.

Открывала ясли — сад № 14 Дикаркина Мария Емельяновна (1957-1961).
Много труда и сил, творчества и инициативы потребовалось, чтобы открыть детский сад. Не считаясь со временем приходилось выполнять самую разную работу.
Перепечаева Валентина Александровна (1961 — 1976)
Целеустремленность, преданность своему делу — вот те качества, которые отличали этого руководителя. Трудолюбивая и требовательная к тому, что касалось чистоты и порядка, питания и здоровья детей, организации воспитательного процесса, производственной дисциплины, педагогической этики. Валентина Александровна лично контролировала, перебрана ли крупа для приготовления каши, сама лично выбирала и покупала мясо на рынке. Именно Валентина Александровна ввела один из эффективных способов закаливания — сон на верандах в теплых мешках в любое время года.
Ларкина В.Е. (1976-1979)
 

Сапожникова Валентина Кузьминична (1979 — 1992)

Дочь погибшего офицера — фронтовика Вов, энергичная, доброжелательная, трудолюбивая, принципиальная, активная во всех начинаниях, с комсомольским задором в груди была переведена в 1979г. на строительство нового детского учреждения.

И закрутилась, завертелась работа в здании и на территории. Шкурили, отмывали, ямы копали, в перерыве сажали деревья и кустарники. Камни выносили с территории, озеленяли двор. Стелили линолеум и одновременно выполняли подготовку методической документации. Составлялись списки детей, шла полная подготовка к открытию ясли — сада.

Коллектив понимал всю ответственность первооткрывателей, добросовестно и с энтузиазмом выполнял все работы по обустройству здания ясли — сада и его территории. «...И мы, с сотрудниками, не закрывая старого детского сада барачного типа приступили к строительству нового д/с № 14 „Ладушки“. Кем мы только не работали: строителями, чернорабочими, малярами, штукатурами, потому что комиссии проверяли все — от первого кирпичика, вложенного в фундамент, до подвала, крыши, освещения. Мы помогали бетонировать открытый бассейн, оборудование на детских площадках. И только потом мы были педагогами, дизайнерами, неоднократно уезжавшими в командировки за мебелью и медицинским оборудованием...» (из воспоминаний Сапожниковой В.А.) Когда — то пустынное место постепенно превращалось в прекрасный оазис — удивительных цветников, посаженных деревьев и кустарников.

Валентина Кузьминична лично занималась оснащением Учреждения. Ездила в командировки по городам, в Белоруссию за мебелью, коврами.

Сначала в комнате разместили муляжи, а затем живых животных: птиц, кошку с котятами, козлят, немецкую овчарку, которая сторожила детский сад со сторожем.

Зелепупова Валентина Александровна (1992 — 2011)

Высококвалифицированнный, энергичный, целеустремленный, творчески работающий руководитель высшей квалификационной категории. Отличник народного просвещения. Умело прогнозировала дальнейшее качественное развитие ДОУ и работала над внедрением инновационных форм работы педагогического коллектива, укреплением, пополнением материальной и учебно — образовательной базы вверенного ей детского сада.

С 1998 года д/с начинает работать по программе «Радуга». Педагогический коллектив под руководством Валентины Александровны направляет работу по воспитанию детей на то, чтобы в каждом ребенке развить все его способности, поднять его активность, сознательность, всесторонне развить его личность и содержательно прожить период дошкольного детства.

Для реализации этих задач происходит кардинальное преобразование предметно — развивающей среды. В группах создаются условия для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности. Творческие центры, где дети занимаются лепкой, рисованием, конструированием; «уголки уединения» для психологической разгрузки; «подиумы» — для раскрытия артистических способностей.

На базе детского сада был создан мини — музей «Русская комната», где была собрана старинная утварь и дети знакомились с самобытностью русского народа, слушали удивительные рассказы и сказки про наше прошлое, пробовали себя в роли русских хозяюшек.

В детском саду функционировало много кружков, где дети вышивали, своими руками мастерили поделки из природного материала, рисовали на мольбертах, расписывали глиняные игрушки.

Коллектив д/с под руководством Валентины Александровны являлся многократным победителем различных городских и областных конкурсов по дошкольному воспитанию. Регулярно участвовал в мероприятиях, проводимых администрацией города. О детском саде не раз публиковали добрые отзывы в газетах.

Идет время и новые имена создают историю ДОУ.

Новая эпоха в истории д/с связана со вступлением в должность молодого энергичного заведующего Власовой Ирины Витальевной. Под ее руководством коллектив продолжает развиваться, совершенствоваться, воспринимать и реализовывать новшества. Ирину Витальевну отличает целеустремленность, надежность и гибкость в управленческой деятельности. В ней умело сочетаются функции педагога, психолога и менеджера. Она любит свою профессию, свой детский сад, своих сотрудников и детишек. Ее цель — сделать ДОУ настоящим домом радости.

За небольшой отрезок времени д/с стал еще краше. Радует глаз ухоженная территория ДОУ, детские площадки с новым игровым оборудованием.

Ирина Витальевна стремится к созданию вокруг себя коллектива творческих и преданных делу воспитания детей педагогов, чья работа способствует всестороннему развитию личности каждого ребенка. Поэтому каждый день по утрам милые улыбки детворы встречают добрые сердца и заботливые руки работников д/с.

Шепелькова Ирина Станиславовна — высококвалифицированный музыкальный руководитель работает в д/с № 14 с апреля 1988 года.

Активный участник городских мероприятий, концертов. Обладатель множества грамот, награждена медалью за участие во II Всесоюзном смотре самодеятельного художественного творчества.

С первых дней работы создала вокальный ансамбль, который в течение трех последующих лет занимал призовые места в смотре художественной самодеятельности среди подразделений треста № 14.

Приглашение Петра Михайловича Додонова, заслуженного ветерана Великой Отечественной войны, стало в детском саду доброй традицией.

За добросовестный труд на протяжении многих лет и педагогическое мастерство Ирина Станиславовна награждена почетной грамотой министерства образования Нижегородской области.

В детском саду всегда активно велась работа по физическому воспитанию детей. До открытия физкультурного зала занятия физической культурой проводили сами воспитатели (на фото — Труханова В.В.) в музыкальном зале. В конце 80-ых 7 группу оборудовали под спортивный зал, куда приобрели необходимый спортивный инвентарь. Первым инструктором по физической культуре была Истомина Е.И..

Новшеством в ее работе стало проведение утренней гимнастики на открытом воздухе, на которую сбегались ребятишки из соседних домов.

В 2005 году принята на должность инструктора по физической культуре Емельянова Ирина Александровна, которая активно проводит с воспитанниками детского сада физкультурно-экологическую работу: организовывает прогулки-походы, разрабатывает совместные с воспитателями интегрированные занятия, такие как: «Про Ивана Эколога», «Сказка про дуб», «День Земли» и др.

Ирина Александровна очень ответственно относится к подготовке старших воспитанников для участия в городских спартакиадах среди дошкольников. Не раз команда детского сада занимала призовые места.

Первой старшей медсестрой была Купрянина В.А. Деятельность медсестры многогранна — это сохранение и укрепление здоровья детей, создание здоровьесберегающей среды, организация рационального сбалансированного питания. Двадцать три года своей трудовой деятельности посвятила детям медсестра детского сада Степанцева Надежда Ивановна. Каждый рабочий день у Надежды Ивановны начинался с обхода групп, она всегда знала каждого ребенка, знала о его здоровье, давала рекомендации воспитателям и родителям.

С 2002 г. за состоянием здоровья воспитанников наблюдает старшая медсестра — Малышева Надежда Александровна. Она организует и проводит профилактические и санитарно-противоэпидемические мероприятия, обеспечивает работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми, ведет контроль за пищеблоком и питанием детей. Информирует руководителя, воспитателей и родителей о состоянии здоровья детей, распределяет воспитанников на медицинские группы для занятий физическим воспитанием.

Образ хорошего воспитателя в детском саду для многих такой: женщина средних лет или старше, добрая, улыбчивая, умеющая всё — и развеселить, и утешить, и спеть, и сплясать, и поиграть... За время своего существования детский сад встречал много опытных замечательных педагогов, которые выполняли свою работу добросовестно и к любому делу подходили творчески, с душой и любовью к детям.

Свыше 20 лет проработала воспитателем в детском саду Галькина Нина Моисеевна. Нина Моисеевна всегда была образцом самого ответственного отношения к своему делу. Её отличали особая привязанность к детям, уважение к личности ребенка.

Не одно поколение выросло и состоялось при личном участии воспитателей Рагозиной Елизаветы Ивановны, Ухановой Татьяны Ивановны, Королевой Дарьи Петровны, Пашкиной Зинаиды Викторовны, Трухановой Валентины Вениаминовны, Разносчиковой Татьяны Васильевны. Их неиссякаемая энергия, беззаветный труд служили образцом для всех педагогов и сотрудников детского сада. Выпускники Смекалиной С.П., Кузнецовой С.В., Серебряковой Т.А., Селиховой И.С., Кудрявцевой И.О., Каракиной М.Ф. всегда были прекрасно подготовлены к школьному обучению, занятия отличались глубокой продуманностью, целенаправленностью, четкостью. В настоящее время коллектив по-прежнему сплочен. Все педагоги — это люди до глубины души преданные своей профессии, непревзойденые выдумщики, энтузиасты, любящие детей и умеющие работать с ними. Все их усилия направлены на создание в детском саду атмосферы, соответствующей современным тенденциям, чтобы малышам здесь было комфортно и уютно. Это такие педагоги, как Миронова Н.А., Мозжалова И.Б., Коробова Т.Н., Бабушкина С.А., посвятившие воспитанию подрастающего поколения более 20 лет. Перенимая опыт, вносят искорки современности в работу детского сада молодые специалисты Елисеева Е.В., Корчагина Е.А., Егорова К.М., Халатова О.И., Филимонова Е.В.

Первыми и незаменимыми помощниками педагогов в воспитании детей всегда были младшие воспитатели. Многие годы посвятили работе в детском саду такие замечательные младшие воспитатели, как Лаптева Т.И.. Николкина Р.И., Щеголева М.И., Пригульнова Н.В., Блохина Т.И., Глинская Л.А., Проворова С.А., Кирсанова Е.П.. Нежно и ласково принимали детей. В группах всегда чисто и уютно, вовремя накормить детей, уложить в кровать, спеть песенку малышам — все успевают няни. Вместе с педагогами готовились к мероприятиям, утренникам, участвовали в сценариях, шили наряды для героев и куклы для театра.

С самого открытия детского сада трудились Ковалева Валентина Ивановна, Кузина Наталья Васильевна. Всегда вовремя готов и завтрак и обед, с душой приготовленные блюда всегда оценивались детьми на отлично.

35 лет работает кухонным рабочим Рябова Вера Викторовна. Исполнительная, трудолюбивая, безотказная и незаменимая Вера Викторовна способна заменять одновременно нескольких человек. Она — и помощник поварам, и сама, если надо — повар, и уборщик служебных помещений, и помощник воспитателя, и про цветы в экологической комнате никогда не забудет.

Сейчас повара осваивают новые технологии приготовления пищи, чтобы она была не только вкусной, но и полезной для растущего организма воспитанников.